Ost-com
Каталог

Блоки питания Velton by FSP Group

22 мая 2008
Тест в технической службе компании Ost-com

В техслужбу компании Ost-com на тестирование поступили три блока питания ТМ Velton, изготовленных на фабриках компании FSP Group, известного производителя высококачественных блоков питания для ПК:

VELTON (ATX350F) мощностью 350Вт
VELTON (ATX400PNR) мощностью 400Вт
VELTON (ATX450PNR) мощностью 450Вт

Как сообщалось ранее, ТМ Velton и компания FSP открыли совместное сотрудничество по выпуску БП.

Внешний вид и комплект поставки

Блоки питания поставляются, что называется ОЕМ – без упаковок, руководств, переходников, а также силового кабеля. Габаритные размеры блоков: 150х140х86 мм.

Корпуса БП обычного стального цвета, без декоративного покрытия. Толщина стенок корпуса: ATX350F - 0.5 мм, ATX400PNR, ATX450PNR – 0.6 мм. Несколько необычное расположение винтов скрепления половинок корпусов БП (на боковых стенках) придает дополнительную жесткость конструкции.

Блоки питания оснащены малошумящими вентиляторами: ATX350F – 80х80мм, выбрасывающим воздух из корпуса БП наружу; ATX400PNR, ATX450PNR – 120х120мм, работающим на нагнетание воздуха в корпус БП (активное охлаждение). В каждом из блоков есть по два алюминиевых радиатора.

Количество и типы разъемов

 

Длина и толщина проводов

Несмотря на толщину силовых проводов ATX-400PNR и ATX-450PNR 20AWG, а не 18AWG (чем меньше цифра, тем толще провод), в ходе последующих испытаний значительного повышения температуры проводов не было. Декоративной оплетки, объединяющей кабели материнской платы, нет.

Технические характеристики, заявленные Производителем:  

Внутреннее устройство

«Вскрытие» демонстрирует нам хорошее качество сборки – современные электронные элементы, аккуратную пайку.

Система пуска реализована на полумостовой схеме, собранной на транзисторах 13009K - ATX350F, и D209 - ATX400PNR, ATX450PNR. Управление транзисторами осуществляет отдельная микросхема DM311. Данная микросхема имеет линию обратной связи по питанию и, соответственно, большую стабильность режимов работы, чем обычный транзистор, что повышает надежность и долговечность работы всех элементов каскада дежурного питания.

Емкость фильтрующих конденсаторов на входе питания:
ATX350F – 470 мФ 200В
ATX-400PNR – 680 мФ 200В
ATX-450PNR – 820 мФ 200В  

В линии +3.3В, +12В установлено по 1 транзистору, на линии +5В - 2 транзистора. В каждой из линий предусмотрено по 3 силовых трансформатора.

Для системы управления стабилизацией напряжений используется микросхема FSP3528, контролирующая выходные параметры линий +3.3В, +5В и +12В в зависимости от сочетания нагрузок по ним.

В цепи +12В и +5В установлены переменные резисторы, а не постоянные как в большинстве БП, позволяющие подстраивать выходные напряжения.

В блоках питания использованы малошумящие вентиляторы на шарикоподшипниках.

Тестирование электрических параметров

В ходе испытаний БП на измерительном стенде были получены кросс-нагрузочные характеристики, полностью соответствующие спецификации Intel ATX 12V Power Supply Design Guide для БП мощностью 350Вт, 400Вт и 450Вт. В этом нетрудно убедиться, сравнив полученные КНХ с рекомендациями Спецификации*. Хорошо видно, что даже при сильном дисбалансе нагрузок отклонение выходной мощности от номинальной составляет не более 4%.

 

К сожалению, оценить такие электрические характеристики блоков как стабильность выходных напряжений и пульсации мы не смогли, из-за технической невозможности их измерить.
* Что такое кросс-нагрузочная характеристика и что она показывает мы подробно рассматривали в материале «Еще раз о выборе блока питания»

ВЫВОДЫ

Протестированные блоки питания оставляют очень хорошее впечатление. Выходная мощность и стабильность выходных напряжений у протестированных блоков – на высоте. Отклонение выходных напряжений не более 4% даже при значительном дисбалансе нагрузок, а запас по мощности не менее 50Вт сверх номинальной – более чем уверенные показатели. Плюс низкий шум работы вентиляторов, качественная сборка.

БП будут одинаково хорошо работать и в старых системных блоках, и в современных конфигурациях, для которых характерен достаточно сильный перекос нагрузок по шинам +12В и +5В&+3.3В. Это настоящие «рабочие лошадки», полностью соответствующие всем заявленным параметрам.

Тестирование и техническое заключение - Алексей Рисухин
Материал подготовил – Максим Пешков