Ost-com
Каталог

MV20-5.1 – элегантное решение для серьезного домашнего кинотеатра

21 марта 2008

Под брендом Velton Maestro, появившимся на отечественном рынке сравнительно недавно, выпускаются различные активные акустические системы – от 2.0 до 5.1, призванные заполнить пустующую нишу между недорогими мультимедийными моделями с посредственным качеством звучания и комплектами уровня Hi-Fi и High-End с ценой, недоступной для рядового пользователя.

Практически все модели Velton Maestro выдержаны в концепции высокого качества звучания, элегантного и эстетически выверенного дизайна, высокого качества сборки и приемлемой стоимости. Учитывая, что подобной техники ранее не существовало, сама фирма обозначила класс выпускаемой продукции как «мультимедийная техника класса Hi-Fi».

Модель Velton Maestro MV20-5.1 даже внешне отличается от большинства своих собратьев. Притом, что комплект относительно компактен, простенькой заменой большому театру он совершенно не выглядит. Напротив, сразу возникает ощущение, что перед вами серьезная дорогая техника, выполненная с любовью и умом. Единая стилистика для сателлитов и сабвуфера великолепна. Боковые стенки колонок отделаны «под вишню» и покрыты рояльным лаком. Все корпуса выполнены из достаточно толстого и тяжелого дерева, являющегося наилучшим материалом для музыкальной техники благодаря совокупности таких качеств, как жесткость и демпфирующая способность.

Конструктивно комплект не совсем обычен. Дело в том, что фронтальные и тыловые колонки выполнены по однополосной схеме с использованием лишь одного широкополосного трехдюймового динамика из специального сплава, позволяющего – по заявленным характеристикам – воспроизводить диапазон частот от нижней середины до самого «верха» без заметных искажений. Вместе с тем, центральный канал комплекта выполнен двухполосным и оснащен такими же двумя динамиками и высокочастотником. Это достаточно редкое решение. Конструкция сателлитов относится к закрытому типу, то есть фазоинвертор в них не используется. Это должно положительно сказаться на детальности воспроизведения нижней части средних частот, хотя при этом может пострадать их уровень. Внешний вид диффузоров, представляющих собой обращенный купол, благодаря правильной законченной форме и нежному цвету, прекрасно дополняет оформление корпусов, так что использовать комплектные защитные решетки для колонок совсем не хочется.

Приятное впечатление производит сабвуфер. Стенки из дерева толщиной более 10 мм при небольших габаритах корпуса можно признать качественным решением. Порт фазоинвертора обращен к полу, то есть работает в компрессионном режиме, что призвано добавить плотности и детальности в воспроизведении низких частот. Здесь следует учесть, что расчетное расстояние между полом и выходом фазоинвертора является важным условием для качественного звучания сабвуфера. И на мягкую поверхность (например, ковер) колонку лучше не ставить, а расположить ее на жесткой непроминаемой поверхности. Остается добавить, что масса комплекта при относительно небольших габаритах оказалась весьма немалой, что обычно является показателем «серьезности» акустики.

Звучание MV20-5.1 произвело двойственное впечатление. Из положительных моментов прежде всего хочется отметить качественное воспроизведение НЧ-регистра. При средней глубине баса его качественные характеристики оказались на высоком уровне. Отличная структура, микродинамика и плотность – что так редко встречается в сабвуферах мультимедийных комплектов – сочетаются с правильным и приятным тембром звучания всех низкочастотных инструментов – от «жестких» бас-бочек и бас-гитары до «мягкого» контрабаса. Сложнее обстоит дело с более высокими диапазонами частот. При озвучивании фильмов или игр все отлично: и внятность и разборчивость голосов, и эффекты, и точность позиционирования. Но при воспроизведении музыкального материала можно заметить легкие недочеты. В первую очередь дело касается недостаточного наполнения голосов исполнителей. Другими словами, уровень звучания нижней части средних частот отстает от общей громкости музыки. Обратила на себя внимание и легкая нехватка «верха». При достаточно хорошей детальность звучанию не хватает самых верхних, «воздушных» частот.

Впрочем, последний нюанс почти незаметен, а первый легко «лечится»! Повышение уровня средних частот с помощью эквалайзера, которым оснащены практически все современные источники сигнала, практически полностью устраняет этот недостаток, при этом заметных искажений в звучании – видимо, благодаря закрытой конструкции сателлитов – не появляется.