Ost-com
Каталог

Активная акустика Microlab Solo 11 и Solo 16: обзор и тестирование двух новых моделей из легендарной серии

21 марта 2019, https://www.ixbt.com/ds/microlab-solo-11-solo-16-review.html

Серия акустики Microlab Solo известна если не всем меломанам, то уж точно многим — за прошедшие 15 с лишним лет после появления на рынке она заслужила множество лестных отзывов и немалую популярность. Недавно она пополнилась сразу тремя новыми моделями. Трехполосная старшая Solo 19 достойна отдельного обзора, который выйдет чуть позже. А сегодня мы поговорим о младшей и средней двухполосных моделях из новой линейки — Solo 11 и Solo 16.

Технические характеристики:

Упаковка и комплектация

Оба комплекта акустики поставляются в коробках из неокрашенного картона, на которые нанесены схематическое изображение устройств, логотипы и ряд «иконок», демонстрирующих возможности подключения, а также описание комплектации и краткие технические данные. Внутри все компоненты надежно закреплены пенопластовыми вставками, сами колонки дополнительно упакованы в мешки из нетканого материала. За сохранность при перевозке совершенно точно можно не переживать. А вот с удобством переноски все не очень хорошо — ручек у коробок нет. И если в случае Solo 11 это не очень критично, то Solo 16 уже обладают достаточно внушительными габаритами, да и весят больше 10 кг.

Комплект поставки обоих героев сегодняшнего обзора одинаков и весьма богат, помимо колонок он включает:

  • кабель 2×RCA—миниджек (3,5 мм)
  • кабель 2×RCA—2×RCA
  • оптический S/PDIF-кабель
  • коаксиальный кабель
  • межблочный кабель для соединения активной и пассивной колонок
  • пульт ДУ
  • батарейка CR2025 для пульта
  • наклеиваемые ножки для колонок
  • руководство по эксплуатации

Кабели для подключения к источнику звука выглядят достаточно бюджетными — наверняка многие пользователи предпочтут заменить их на более дорогие и качественные аналоги. Но за возможность сразу подключить акустику любым из поддерживаемых способов производителя можно только похвалить. При этом кабель для подсоединения пассивной колонки, заменить который сложнее, выглядит намного более солидно: внушительный диаметр, толстая жесткая оплетка и массивные разъемы с накидной гайкой позволяют надеяться на высокую надежность. Длина кабеля, кстати, составляет 4 метра — если в погоне за расширением стереобазы возникнет желание расставить колонки пошире, он вполне позволит это сделать.



Внешний вид

На первый взгляд Solo 11 и Solo 16 крайне похожи — конечно, если не брать в расчет размеры. Корпус обеих сделан из MDF и имеет трапециевидную форму, боковые поверхности покрыты глянцевым черным пластиком, передние и верхние — синтетическим материалом с фактурой кожи. Выглядят колонки одновременно солидно и оригинально, легко впишутся в разнообразные интерьеры. На фото ниже — Solo 11.



С установленными защитными сетками Solo 16 практически неотличимы от Solo 11.



Сетки немного приподняты над передней панелью и являются съемными.



Без сеток оба комплекта выглядят намного интереснее, плюс открывается прямая видимость небольшого дисплея, о котором мы еще поговорим отдельно. И вот тут становятся видны первые заметные различия. Диффузор пятидюймового низкочастотного динамика Solo 11 окрашен в белый цвет, колпачок имеет сферическую форму. При этом на сайте Microlab та же модель представлена с черным диффузором. По всей видимости, выпускаются оба варианта — если цветовое решение для будущего владельца важно, есть смысл взглянуть на колонки перед покупкой. Логотип производителя сдвинут к одному из краев лицевой панели.



Нижний динамик диаметром 6,5 дюйма у доставшейся нам для тестирования Solo 16 полностью черный, его колпачок имеет конусовидную форму. Логотип на передней панели размещен по центру.



Однодюймовые высокочастотные динамики у обеих моделей идентичны.



Дисплей в правой нижней части колонок закрывается декоративными сетками, если они установлены. При этом яркости экрана и светопроницаемости материала сеток хватает для того, чтобы все данные без проблем считывались. Когда колонки включены, на экране постоянно отображается уровень громкости.



При переключении источников звука на нем временно появляются их обозначения.



Внешние стороны колонок отделаны черным глянцевым пластиком. Выглядит такая отделка отлично, но к появлению царапин и отпечатков от рук неустойчива.



Остальные поверхности покрыты материалом с фактурой кожи. У Solo 11 эта фактура выражена несколько более слабо.



У Solo 16 фактура глубже и интереснее, но хорошо заметно это только при ближайшем рассмотрении.



На дне колонок можно найти лишь служебные отметки производителя. Ножки, которые есть в комплекте, пользователю предлагается приклеить самому.



На правой стороне активной колонки находится блок управления с регуляторами громкости и частот. Все три регулятора — валкодеры с дискретным ходом без ограничений по углу вращения. По нажатию на регулятор громкости происходит переключение между источниками звука. В момент переключения срабатывает светодиодный индикатор, расположенный на той же панели.



Ручки регуляторов Solo 11 полностью выполнены из черного пластика. У Solo 16 они получили металлическую отделку.



Отверстия фазоинверторов расположены на задней стенке. На пассивной колонке на ней также находится разъем для подключения к усилителю, на активной — разъемы для подключения источников звука, выход для подключения пассивной колонки, клавиша питания, несъемный сетевой кабель.



В верхней части панели расположен USB-порт для зарядки гаджетов, под ним находится вход Aux, а также два цифровых входа — коаксиальный и оптический. У Solo 11 разъемы смещены к левой части панели.



У Solo 16 компоновка разъемов точно такая же, но смещены они к правой стороне несколько более вытянутой панели.



Гнездо для подключения пассивной колонки имеет четыре контакта. Следовательно, динамики пассивной колонки подключаются раздельно.



Вряд ли речь здесь идет о раздельном усилении — во всяком случае, производитель об этом не заявляет. Но вот о присутствии Bi-Wiring можно говорить уверенно.

Эксплуатация и звук

Оба комплекта акустики поставляются с одинаковым пультом ДУ, который Microlab уже использовала с рядом более ранних моделей. Пульт достаточно простой и бюджетный, что особенно заметно на фоне оригинального дизайна и высокого качества исполнения колонок, которыми ему суждено управлять. Но уж если нужно было на чем-то сэкономить, так пусть это лучше будет пульт.

Работает ДУ от батарейки форм-фактора CR2025, в верхней его части находится крупная кнопка включения, под ней расположен круг с кнопками регулировки громкости, сброса настроек, а также клавишами отключения звука и выбора источника звука. Ниже расположены сдвоенные клавиши регулировки высоких и низких частот.



Пользоваться пультом вполне удобно, но одной функции все-таки очень не хватает. Наличие Bluetooth предполагает два сменяющих друг друга варианта подключения — беспроводное и проводное. Например, утром послушал с телефона какой-нибудь стриминговый сервис, вечером подключился по проводу к звуковой карте компьютера и запустил плеер с любимой коллекцией в lossless. И было бы отлично иметь возможность переключаться между беспроводным соединением и выбранным вариантом проводного нажатием одной клавиши. Вместо этого приходится каждый раз пролистывать все типы подключения с помощью кнопки Input.

Между моментом нажатия на кнопку питания и включением колонок проходит порядка трех секунд, сперва эта пауза немного раздражает, но потом начинаешь привыкать. При выборе соединения по Bluetooth колонки сразу переходят в режим обнаружения. Подключение происходит без ввода пароля — достаточно просто выбрать устройство в соответствующем меню гаджета. О подключении и отключении система сообщает голосовым сообщением на английском языке — соответственно, «connected» и «disconnected».

Кодек aptX оба рассматриваемых комплекта акустики не поддерживают, рассчитывать на высокое качество звука при беспроводном подключении не приходится. Скорее, Bluetooth в данном случае стоит рассматривать просто как возможность оперативно включить фоновую музыку со смартфона, послушать подкаст или аудиокнигу. При подключении по Aux большая часть ответственности за качество звука традиционно ложится на источник. Если под рукой есть звуковая карта достаточно высокого уровня — вполне можно воспользоваться и ей. В остальных случаях есть смысл предпочесть цифровой вход, наличие которого — одно из важных преимуществ обоих комплектов.

Звук Microlab Solo 11 при первом знакомстве удивляет ярко выраженным басом, который редко встретишь у акустики со сравнительно небольшими габаритами и пятидюймовым динамиком. В спокойных композициях без акцента на басовой линии колонки дают ровное и комфортное звучание. Справляются они и с более агрессивными басовыми партиями, но в этом случае периодически возникает желание немного подкорректировать тембр: добавить ясности звучанию средних частот и немного выделить вокал. Смещения встроенного регулятора Treble на несколько делений обычно вполне достаточно. А вот для более тонкой настройки придется использовать эквалайзер на источнике.

В целом же, Microlab Solo 11 способны выдать вполне комфортный звук и без особых корректировок — что называется, из коробки. Их хватит для озвучивания комнаты средних размеров, запас по громкости достаточно велик. С озвучиванием фильмов и игр они тоже справляются — взрывы, выстрелы и прочие звуки, сопровождающие моменты особого эмоционального напряжения, действуют на слушателя должным образом. Но не стоит ожидать от них слишком многого, любителям глубокого баса и впечатляющих спецэффектов стоит дополнить Solo 11 сабвуфером, благо соответствующий выход у них есть.

Приведём результаты измерений для Solo 11:




При всей схожести формы, способов подключения и интерфейса акустика Microlab Solo 16 отличается от «младшей» модели: у нее более мощный усилитель, больший диаметр среднечастотного динамика, разительно объемнее внутреннее пространство корпусов. Соответственно, есть и ряд отличий в звучании. Самое очевидное — они ощутимо громче. Но это далеко не все.

Если Solo 11 отличаются подчеркнуто ярким басом, то у Solo 16 низкие частоты выражены менее ярко. При этом баса вполне достаточно для прослушивания музыки большинства жанров, в целом система звучит более сбалансированно — нюансов с воспроизведением средних частот в треках с выраженной басовой партией, которые были отмечены у Solo 11, здесь нет. Но для кого-то отсутствие акцентированного баса — это минус. Попытки добавления его с помощью встроенного регулятора достаточно быстро приводят к появлению неприятного гула, дополнение системы сабвуфером срабатывает гораздо лучше.

Результаты измерений Solo 16:




Итоги

Обе рассмотренные системы обладают привлекательным оформлением и хорошим звуком, позволяющими им рассчитывать на статус одного из лидеров в своих ценовых сегментах. Добавляет привлекательности наличие беспроводного подключения и цифрового входа, а также богатая комплектация. Благодаря этому колонки можно смело рассматривать в качестве домашней мультимедийной акустики для тех, кто стремится к хорошему качеству звука, но пока не готов к более дорогим решениям и предпочитает получить все необходимое в одной коробке. Выбор между Solo 11 и Solo 16 зависит от предпочтений пользователя: кто-то обратит внимание на некоторую разницу в звучании, кого-то привлечет чуть более «премиальный» дизайн Solo 16, а кого-то — меньшая стоимость и относительная компактность Solo 11.

В заключение предлагаем посмотреть наш «живой» обзор колонок Microlab Solo 11 и Solo 16: