Ost-com
Каталог

Интервью с Дальнего Востока. Константин Винокуров, компания Ost-com

11 октября 2007, http://www.ferra.ru/online/market/74031/
Редакция Ferra.ru, info@ferra.ru

Некоторые считают, что российский IT-рынок активно развивается только в европейской её части. Компания Ost-com из Владивостока решила опровергнуть это заблуждение, согласившись дать интервью представителям нашего ресурса. Есть ли жизнь на Востоке? Ответ на этот вопрос читайте в этом материале.

 

Как известно, в 2012 году во Владивостоке будет проходить международный форум АТЭС. В связи с этим в город и край сейчас начались большие денежные вливания из федерального центра. Скажите, отражается ли это на рыночной ситуации Приморского края и Дальнего Востока и каких изменений Вы ожидаете?

Про форум АТЭС на самом деле ничего пока не известно. Окончательное решение ещё не принято, и «все затаились в ожидании». Так что, чтобы не сглазить, лучше не будем загадывать. Хотя, разумеется, мы возлагаем большие надежды на форум – и с точки зрения притока инвестиций в регион, и с точки зрения развития нашей сферы интересов – IT.

Особенность Ost-com, как нам кажется, в первую очередь в том, что компания развивалась не с «запада на восток», как обычно, а наоборот. Скажите, с какими сложностями Вам приходится сталкиваться?

Я лучше не о сложностях, а об интересностях расскажу. Хотя, конечно, с трудностями пришлось столкнуться, особенно вначале. Многие вендоры не воспринимали всерьёз дистрибьютора «с Востока», и приходилось быть ну очень убедительными, чтобы склонить их к сотрудничеству. И мы благодарны тем из них, кто ещё тогда осознал перспективность присутствия в Сибири и на Дальнем Востоке и поверил в нас. Я думаю, мы их не разочаровали.

Конечно, мы не можем обеспечить вендору тот объём бизнеса, который обеспечивают ему московские дистрибьюторы, но это и не удивительно, ведь объём IT-рынка всей Сибири и Дальнего Востока составляет около 10% от общероссийского, хотя территориально это пол-России. Но у нас есть другие преимущества, которые могут вендоров заинтересовать. Во-первых, логистика. Товар проезжает 2-3 тысячи километров из Азии на Дальний Восток – вместо 35 тысяч традиционного пути через Европу/Петербург/Москву. Во-вторых, это наша монобрендовость. Мы не стремимся торговать всем возможным ассортиментом, напротив – стараемся в каждой товарной группе ограничиться одним-двумя партнёрами и обеспечить им наиболее качественную дистрибьюцию.

То же касается и взаимоотношений с клиентами. Если проводить аналогии с продуктовым ретейлом, то мы не супермаркет – мы сеть этаких «магазинов у дома»: мы представлены во всех основных городах («спальных районах»), у нас всегда есть все основные продукты, и они всегда свежие (за счёт логистики). И мы отлично знаем всех покупателей «своего района», ежедневно здороваемся с ними и «справляемся о здоровье детей».

Почему компания изменила название на Ost-com, ведь раньше вы назывались «Невада-ДВ»?

Да, многие проходят процедуру ребрендинга, не избежали этой участи и мы. Дело в том, что название «Невада» уж очень распространённое, заезженное и, естественно, абсолютно нерегистрируемое. Практически во всех регионах своего присутствия мы сталкивались с путаницей, возникающей из-за названия, – на Дальнем Востоке есть FMCG-дистрибьютор с аналогичным названием, в Сибири – сеть игровых салонов «Невада», в Москве и Санкт-Петербурге – компьютерная компания «Невада» (некоторые даже считали, что это филиалы нашей компании) и так далее. Чтобы всего этого избежать, было решено название поменять. А так как все эти годы наше юридическое наименование таким и было – Ost-com, – то мы просто привели всё в соответствие.

С Сибирью и Дальним Востоком всё более-менее понятно. А как вы собираетесь развиваться на западной части России? Разве сможете вы составить конкуренцию китам дистрибьюции?

А мы и не собираемся «жёстко конкурировать». Мы вообще стараемся быть максимально синергичными рынку и всем его участникам. Что касается брендов, по которым у нас неэксклюзивные контракты, то тут всё просто: есть вполне определённые правила и договорённости (территориальные, ценовые и так далее), которые мы всегда соблюдаем, так что если и есть конкуренция, то на уровне сервиса. А что касается наших эксклюзивных брендов (Maestro Velton, TP-Link), то здесь мы рады сотрудничеству с любыми китами. Более того, в случае того же Maestro Velton мы вообще «отстроились» от высококонкурентного рынка обычной мультимедиаакустики и предлагаем некую новую нишу – высококлассную мультимедийную акустику Hi-Fi-класса.