Ost-com
Каталог

Обзор и тестирование корпуса GMC PANG

10 января 2014

Вступление
Немногим ранее на страницах нашего портала вы уже могли познакомиться с корпусами компании GMC. Первым представителем ее модельного ряда, рассмотренным в лаборатории, стал GMC Force. Теперь на очереди корпус со сложным для европейского уха названием PANG, который во многом похож на Force. Их сходство предоставляет возможность прямого сравнения на протяжении всей статьи.

Герой обзора также относится к бюджетному сегменту, но для сохранения интриги его ценник будет открыт только в самом конце материала.
Позиционирование данной модели позволяет отнестись к ней снисходительнее, нежели к более дорогим вариантам. А забегая вперед, скажу, что на этот раз плюсов выявилось больше.

Упаковка и комплектация

Коробка полностью идентична таковой у корпуса GMC Force, за исключением названия. По меркам современных игровых решений она миниатюрная. Модный тренд соблюден – натуральный картон, одноцветный принт, правда, краска не черная, а красная.
Вызывает удивление, насколько она легкая. Хотя, с другой стороны, это ожидаемо, если знать цену модели. Конечно, металл это основное, на чем может сэкономить производитель.

Информативность упаковки низкая. К сожалению, в отличие от коробки GMC Force, на вырезах для транспортировки производитель сэкономил.
Внутри корпус облачен в полиэтиленовый пакет и зажат между пенопластовыми фиксаторами. К счастью, никаких проблем при его извлечении на этот раз не возникло. И, скорее всего, мои жалобы в обзоре GMC Force были вызваны браком в упаковке того конкретного экземпляра.

Внешность и дизайн

Для своего класса корпус выглядит достойно.

Однако принадлежность к бюджетному сегменту выдают тактильные ощущения. На мой взгляд, при наличии хорошо прокачанных мускулов при желании его можно было бы скрутить винтом, не прибегая к помощи каких-либо орудий .

Но у меня другая миссия. Необходимо собрать в нем систему и протестировать ее.

За исключением сетки, которая оживляет внешний вид корпуса, передняя панель полностью пластиковая. Используемый глянцевый пластик не слишком практичен, но выглядит интересным решением. По пятибалльной шкале глянцевость модели можно оценить на твердую пятерку.

Среди возможностей расширения стоит отметить только возможность установки 5.25” привода, который будет спрятан за «стелс»-крышкой. Установка фанбаса или внешнего 3.5” устройства не предусмотрена. Зато отсутствие незадействованных отсеков придает системе завершенный вид.

В верхней части над приводом оптических дисков находится блок с парой разъемов USB 2.0 (в списке вариантов исполнения есть и модификация с разъемами USB стандарта 3.0). Кнопки управления крупные, удобные и располагаются в исторически привычном месте. Они снабжены подсветкой, которая будет продемонстрирована при описании тестового стенда. В очередной раз, забегая вперед, скажу, что она очень приятная, как и индикатор активности жесткого диска. Он, несмотря на то, что синий, не «вырви-глаз», а матовый и спокойный.


Переднюю панель можно снять, она крепится только на пластиковых защелках, элементы управления смонтированы прямо на ней, поэтому панель беспомощно повиснет на проводах. Правда, особого смысла в этом нет, поскольку возможность установить нагнетающий вентилятор в передней части отсутствует.

Задняя панель практически идентична таковой в GMC Force, но вентилятор, установленный на выдув за процессорным сокетом, меньшего диаметра – всего 80 мм, хотя можно установить и 100 мм. Стоит отметить, что экономия проявилась не только в типоразмере вентилятора, но и в том, что он привинчен всего на два самореза из четырех возможных.

Днище практически аналогично таковому в GMC Force. Нет ножек, вместо них небольшие экструдированные выпуклости. Зато добавилась перфорация. При отсутствии ножек и возможности установить в это место нагнетающий вентилятор решение, прямо скажем, спорное.

А вот на боковой крышке предусмотрено два перфорированных места для установки двух дополнительных 120 мм вентиляторов. Перфорация очень скромная и, скорее всего, станет причиной сильного обратного воздушного потока и лишнего шума. При том, что крышка очень тонкая, вырезать на этом месте «блоу-холл» не составит большого труда.

Верхняя грань глухая и ничем не примечательна, разрешите проиллюстрировать ее на общем снимке.

Внутреннее строение

Перед нами так же, как и в случае с GMC Force, классика ATX: верхнее расположение блока питания, материнская плата под ним. В поддоне системной платы находится вырез, который должен позволить устанавливать системы охлаждения CPU с упорной крестовиной (backplate) без ее демонтажа.

Заглушки слотов расширения так же, как и со всеми ультра-бюджетными корпусами, придется выламывать для установки графического ускорителя и других плат.

Корзина для жестких дисков самая простая и позволяет только намертво прикрутить к корпусу пару HDD 3.5”. Отсутствие из-за ограниченного бюджета вибропоглощающих прокладок, салазок и безвинтового крепления можно простить в виду наличия оригинального места для установки SSD накопителя.

Посмотрим на корпус с обратной стороны.

Компьютерный энтузиаст обязательно обратит внимание на два неприметных отверстия в поддоне, которые означают не что иное, как систему управления кабелями. Ее эффективность будет освещена в разделе, посвященном особенностям сборки.

Руководство пользователя отсутствует, а в комплект поставки входит следующее: горсть винтов и системный динамик, а также пара загадочных штуковин, предназначение которых будет раскрыто позже.

Как всегда с бюджетными корпусами, главным критерием пригодности данного экземпляра к эксплуатации станет вывод о его способности вместить в себя актуальную тестовую систему и тому, порежется ли пользователь во время сборки или нет. Поэтому пора уже перейти к описанию ее особенностей и к инструментальным измерениям. Но прежде перечислим компоненты тестового стенда.

Тестовый стенд

В тестируемом корпусе собиралась следующая система:

  1.     Материнская плата: ASUS Z87-A;
  2.     Центральный процессор: Intel Core i5-4670K;
  3.     Охлаждение CPU: Радиатор: Scythe Mugen 4, вентилятор: Scythe 120 мм, термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
  4.     Оперативная память: 2 x 4 Гбайта G.Skill DDR3;
  5.     Видеокарта: HIS (reference) 2 Гбайта ATI Radeon HD 6950;
  6.     Дисковая подсистема: SSD Patriot Warp 64 Гбайта;
  7.     Блок питания: Hipro HP-D6301AW, 630 Ватт.



Особенности сборки

Как и в случае с GMC Force, боковые крышки фиксируются с помощью болтов с накатанной головкой. К сожалению, их качество оставляет желать лучшего. Металл слишком мягкий и резьба выполнена не слишком качественно. Чтобы их закручивать и выкручивать, приходится прилагать изрядные усилия.

Системная плата в GMC PANG устанавливается на стандартные шестимиллиметровые стойки. Они уже заранее вкручены в поддон согласно спецификации ATX. Отмечу, что с резьбой и точностью разметки все в порядке, плата была установлена без каких-либо затруднений.

Габаритная система охлаждения CPU в виде Mugen 4 была заранее проинсталлирована на материнской плате, и в том, что эта сборка поместится в таком тесном корпусе, возникли бы серьезные сомнения, если бы я не был обнадежен успехом этой инициативы с предыдущим корпусом GMC.



Здоровяк Mugen 4 не оставил практически никакого запаса. Это то, что называется «тютелька в тютельку».

Как уже упоминалось, компания GMC хорошо отдает себе отчет в необходимости установки SSD накопителя в современной игровой системе, и получает за это жирный плюс. На снимке ниже видно, как отлично встает на это место мой старый добрый тестовый SSD.


В отличие от GMC Force, тут твердотельный диск уверенно крепится на все четыре болта вертикально над жесткими дисками.

Пришло время заняться организацией кабелей. Все они были проведены через верхнее отверстие за поддон материнской платы, и уже затем вернулись в основной отсек корпуса к необходимым компонентам. Оценить всю картину с обратной стороны корпуса можно на фотографии ниже.

Пара «загадочных штуковин» из комплекта поставки, как вы уже могли догадаться, часть системы организации кабелей. Они устанавливаются в специальные вырезы в поддоне, образуя петлю, которая удерживает жгут кабелей. Но это в теории, в реальности же при установке этих элементов они мешают надеть боковую крышку. Так что пришлось от них избавиться, и только тогда, немного помучавшись, боковая крышка все же была поставлена на отведенное для нее место.

Собранная система выглядит так:

С точки зрения укладки кабелей, это просто идеальный порядок, которого никак не ожидалось от ультра-бюджетного решения.

Нужно отметить, что все края корпуса хорошо завальцованы и сборка прошла без каких-либо травм.

Система охлаждения корпуса

Система охлаждения корпуса GMC PANG представлена одним 80 мм вентилятором, который должен выдувать нагретый воздух от процессорного сокета. Его рабочее напряжение 12 В, потребляемый ток 0.15 А.



Для того, чтобы дать корпусу раскрыть все свои возможности, дополнительно были проведены тесты с двумя вентиляторами 120 мм, установленными на боковой стенке (режим GMC PANG Forced на графиках).

Правда, тут пришлось прибегнуть к методике Гетто-Мода, и прикрутить кулеры снаружи, потому что здоровяк Mugen 4 не оставил им места внутри. В случае с более компактной системой охлаждения CPU к таким сомнительным решениям прибегать не придется.

Это хорошо проиллюстрировано на снимке ниже.

Инструментарий  
Прогрев CPU LinX 0.6.4
Мониторинг температур CPU RealTemp 3.60
Дополнительный мониторинг CPU CPU-Z 1.66.1
Прогрев GPU Fur Mark 1.9.1 (бублик)
Разгон и мониторинг видеокарты MSI Afterburner 2.3.1
Прогрев HDD IOMeter
Мониторинг температур HDD SpeedFan 4.49

Методика тестирования

Уровень шума и эффективность системы охлаждения GMC PANG оценивались в сравнении с открытым стендом («Open Stand» на графиках). Все испытания проводились в 64-битной Windows 8.1 Beta. Кроме того, на диаграммах для сравнения приводятся значения соответствующих параметров внешней среды («Ambient»).

Охлаждение

Процессор Intel Core i5-4670K был разогнан до скромных 4000 МГц путем повышения коэффициента умножения до 40 синхронно для всех четырех ядер. При этом его напряжение было увеличено до 1.15 В. Прогревался он с помощью LinX 0.6.4 (4096 Мбайт, 20 итераций) и охлаждался в простое до стабилизации температуры (пять минут без изменений).

За мониторинг температуры центрального процессора отвечала утилита RealTemp. Во всех случаях на графиках – температура самого горячего ядра.





Частота памяти составляла 1066 МГц при номинальном напряжении.



Видеокарта была слегка разогнана под штатной системой охлаждения (840 и 1325 МГц по GPU и памяти соответственно). Для ее разогрева использовалась утилита FurMark версии 1.11.0 со следующими настройками:



Фиксация показателей температур GPU и скорость вращения турбины СО производилась штатными средствами Furmark. Система охлаждения ускорителя работала в автоматическом режиме.

Температура в помещении в ходе всего тестирования поддерживалась в интервале 25-26 градусов Цельсия.

Шум

Для проверки акустических параметров система в GMC PANG и на открытом стенде запускалась в тихое время. Измерялся суммарный уровень шума, издаваемый тестовой системой на открытом стенде и в закрытом корпусе.

Для уменьшения вклада в общий уровень шума остальных компонентов скорость вращения турбины референсного Radeon HD 6950 во время тестирования фиксировалась на минимально доступном уровне – 20% (около 1000 оборотов в минуту).

Измерения производились с расстояния 1.0 м со стороны фронтальной панели на высоте 50 см от плоскости, на которую устанавливался корпус.

Результаты тестирования:
Шум


Корпус в штатном режиме сложно назвать тихим. На расстоянии в 1 метр уровень шума составил 42 дБ. Для бюджетного решения – вполне приличный результат. Но при установке двух дополнительных вентиляторов по 120 мм уровень шума поднимается до 47 дБ. И причина этого в плохо продуманной перфорации боковой стенки. Будь на ее месте ячеистая сотовая структура с тонкими стенками сот, результат был бы гораздо лучше. Что ж, это можно исправить, прорезав в этих местах отверстия и закрыв их грилями.

Охлаждение

Система охлаждения GMC PANG показала себя неожиданно хорошо. Так, в штатном режиме она выдала результаты, идентичные GMC Force, то есть уступила открытому стенду 2 градуса на CPU и 4 градуса на GPU, но это результат, полученный в тесном бюджетном корпусе всего с одним 80 мм вентилятором. По всей видимости, это заслуга того, что его обороты выше, чем вентиляторов Force. Также некоторый вклад внесла большая площадь перфорации боковой стенки. Однако главная заслуга, на мой взгляд, принадлежит качественной укладке кабелей, за которую GMC PANG стоит дать если не медаль, то хотя бы значок.

С двумя дополнительными вентиляторами на боковой стенке результат и вовсе отличный. У открытого стенда отыгран один градус на CPU и целых шесть градусов на графическом ускорителе. Это легко объясняется тем, что GPU полной грудью вдыхает свежий воздух, который поставляют две «стодвадцатки».

Заключение

В прошлом обзоре мною уже высказывалось свое мнение по поводу бюджетных корпусов, и повторяться не стоит. Скажу только, что в московской рознице GMC PANG можно найти по цене менее 900 рублей.

Только подумайте, всего за 800 с небольшим рублей можно приобрести корпус с системой организации кабелей. Звучит как предложение в передаче «Магазин на диване», но это именно та фраза, что крутилась у меня в голове, после того как эта система была собрана и протестирована.

Плюсы:

  1.     Низкая цена;
  2.     Компактность;
  3.     Оригинальное крепление SSD;
  4.     Достойная эффективность системы охлаждения;
  5.     Отлично завальцованные края;
  6.     Система организации кабелей;
  7.     Возможности расширения.


Минусы:

  1.     С учетом стоимости значимых недостатков нет.


Выражаем благодарность компании Ост-Ком за предоставленный на тестирование корпус GMC PANG.


Технические характеристики GMC PANG

Модель PANG
Материал Сталь, пластик
Габариты 185 x 410 x 410 мм
Накопители 5.25 3 (2 внутренних, 1 внешний)
Накопители 3.5 2 внутренних
Накопители 2.5 1 внутренний
Материнская плата ATX, micro ATX, mini ITX
БП ATX 12В (опционально)
I/O USB 2.0 x 2, HD Audio
Охлаждение лицевое -
Охлаждение заднее 80 мм вентилятор
Охлаждение боковое 2 x 120 мм вентилятора (опционально)
Слоты расширения 7