Ost-com
Каталог

Обзор корпуса GMC TITAN

11 августа 2015, http://www.modlabs.net/articles/gmc-titan#.Vcl1z5evqUm

Однажды, мы уже знакомились с корпусом от компании GMC, напомню им был GMC H200 PHOONG V. По результатам обзора, корпус понравился, он был довольно продуманным и что немаловажно, радовал своей ценой. В любом случае, H200 PHOONG V может приглянуться не всем, он довольно массивен и не сильно адаптирован на установки систем водяного охлаждения. Поэтому сегодня, мы познакомимся со следующим претендентом от компании GMC.

В описательной информации о GMC TITAN нет каких-либо заявлений или уточненный по его расположении на рынке, тем интереснее будет знакомство. Поставляется корпус в коробке средних размеров, конечно по отношению к корпусным упаковкам. Внутри корпус удерживают, ставшие стандартными, пара пенопластовых держателей. Сразу стоит отменить, что вес коробки невелик, связано это впервую очередь с материалом, из которого изготовлен сам корпус.



Комплект поставки спрятан в корпусе и признаться честно не блещет изобилием. Здесь мы можем найти болты для крепления и несколько компактных стяжек, конечно, они могу помочь уложить провода, но для отличного варианта мне их не хватило.



Согласно описательной части упаковки, корпус может быть представлен в двух цветовых решениях: черном и белом. Максимальные габариты составляют 190х415х415 миллиметров, что позволяет оправдано отнести его к Midi-Tower сегменту.



В целом, дизайн GMC TITAN довольно стандартный и не претендует на уникальность. Разве что верхняя грань лицевой панели выполнена довольно интересным способом, под углом. Через лицевую и верхнюю часть проходят две пластиковые направляющие, они придают корпусу зауженность на угловых гранях, а выемки на боковых крышках, наоборот немного надувают объем.

 



 

Обратная сторона корпуса особо ни чем не примечательна. Здесь мы можем увидеть наличие одного 120 мм вентилятора.  Корпус позволяет установить до 7 плат расширения, конечно если это так же позволит  ваша материнская плата. Есть пара предустановленных отверстий для шлангов системы водяного охлаждения.



На боковой грани находится смотровое окно, оно выполнено в виде прямоугольника и отображает область от процессорного кулера до видеокарты. В качестве "стекла" используется немного затонированное оргстекло.



На интерфейсной панели, расположились кнопки включения и перезагрузки. Дополнительно, нашлось место для двух разъемов JACK и двух USB. Довольно интересно: используется по одному разъёму каждого типа 3.0 и 2.0. Возможно, два USB 3.0 были бы более логичны. Индикатор включения имеет небольшую область подсветки. Также остались несколько пустых разъёмов, которые в данном случае выглядеть довольно специфично.



Верхняя "крышка" корпуса визуально напоминает некую надстройку. Вся ее поверхность текстурно выполнена из круглых отверстий, под которыми находится более мелкая, алюминиевая сетка.



На дне корпуса находится "воздухозаборник" для блока питания, он предусматривает установку небольшого пылевого фильтра. Четыре ножки выполнены из пластика, что не позволит эффективно снизить уровень возможной вибрации.



Корпус позволяет установить материнские платы форм-фактора ATX,  mATX и Mini-ITX. Внутреннее убранство также окрашено в черный цвет, с ним довольно эффектно контрастируют салазки для накопителей, сразу вспоминаются вот такие материнские платы.



Как упоминалось ранее, место для блока питания находится в нижней части, пожалуй, это стандарт нашего времени :). БП может быть установлен в двух вариантах, для этого есть соответствующие крепления. При установке блок опирается на несколько прорезиненных ножек, что позволяет уменьшить уровень шума и вибрации.



Корпус имеет не съёмные стойки для установки накопителей и приводов. Имеется место для установки трех пятидюймовых, четырех 3,5 дюймовых и трех 2,5 дюймовых накопителей. Да, внимательные читатели верно подмечают, одной салазки для 3,5 дюймовых устройств у нас не хватало.



Обратная сторона боковой стенки примечательна наличием технического отверстия. Оно может пригодится для оперативной замены кулера. Как и у старшего брата, есть специально расположенные ушки, с помощью которых можно осуществить хорошую укладку кабелей.



Передняя панель снимается довольно легко, она закреплена на защелках. Здесь предустановлен один 120 миллиметровый вентилятор с синей подсветкой. Как  мы видим, рама корпуса не нацелена на максимальную шумоизоляцию, есть много технических отверстий.



Далее в корпусе установлены еще две стодвацатки с маркировкой SDF-12025L12SО. Один выгоняет воздух на заднюю панель, другой вверх. Максимальная скорость вращения крыльчатки составляла 1200 RPM, при этом уровень шума в помещении увеличился с 32dB(A) до 37dB(A) – в момент замера шумомер находился в 40 сантиметрах от корпуса, боковая крышка была открыта. Отдельно отметим, что на всех режимах работы от этих двух вентиляторов мы слышали паразитный треск, с тем, что на лицевой панели, все в порядке.



Изначально, увидев надстройку на верхней панели,  я сразу запланировал установить в нее радиатор для водянки на две стодвацатки. Но тут мнения инженеров GMC немного разошлись, на раме попросту нет места для второго вентилятора.



А радиатор просто идеально вливается в верхнюю крышку. Конечно, можно доработать раму, но мы же рассматриваем GMC TITAN как есть, из коробки.



Установка накопителей происходит при помощи имеющихся салазок. В отличие от GMC H200 здесь нет каких-либо функциональных рамок для явной фиксации накопителя. В этой версии есть простые штыри, которые могут зафиксировать диск, но для этого придется немного погнуть салазки. Решение допустимое, но не совсем удобное при частых изменениях конфигурации.





Дальнейшая сборка системы не вызвала особых трудностей, но некоторые нюансы все же возникли. Стоит сразу отметить, что при установке полноразмерной платы АТХ корпус  выглядит довольно компактным, да простят меня поклонники Mini-ITX. Не малый БП вмешается, но кабели приходится сразу закладывать в бок, кстати, лучше изначально продеть их за заднюю панель, до полной фиксации БП к корпусу



Окно на раме, предназначение для оперативного доступа к кулерам, в случае с MSI Z97 MPOWER MAX AC смещено немного в бок. И опять же из-за размеров материнской платы кабель питания процессора, при укладке с обратной стороны не имеет явного места для перехода внутрь корпуса, приходится гнуть по торцу платы.Имеющееся место для видеокарт, достаточно, но предназначено оно для одного адаптера, второй на половину находится в районе корзины HDD, но это если вы планируете тандем, с одной картой все в порядке.



Резюмируя, могу сказать, что используя GMC TITAN можно собрать среднестатистическую конфигурацию, в которую лучше не закладывать расширения из тандема с несколькими видеокартами  или установки водяного охлаждения. Ценовая категория героя сегодняшнего обзора, адекватна и находится в довольно широком ряду конкурентов, с некоторыми мы познакомимся в самое ближайшее время. К плюсам хочется отнести качественную обработку всех торцов и стыков, благодаря ей сборка произошла без происшествий, а так же возможность понаблюдать за системой с помощью смотрового окна и внутреннюю окраску.